Легкое стрекотание быстро перелистывающихся страниц справочника гармонично вписалось в окружающий фон. Увлеченные глаза, два аметистовых камня, изумленно высматривали среди тонн текста маленький фрагмент. Вот застыли. Очевидно, что нашли те несколько заветных слов. И права. Следом глухо удар. Книжка ловким движением руки слила разделенные части воедино. Судя по неяркой обложке можно было предположить, что она было как-то связано с наукой. Только если считать ботанику за науку.
"Условия все подходят. Кроме того, местность в точности, как описано в книжке. А это значит, что цветок, о котором рассказывали должен быть тут. Космея с черным венчиком. Необычный экземпляр", - осмотревшись, мальчишка убрал книгу в сумку и пошел куда-то вперед.
Природа вокруг казалось такой не тронутой, несмотря на то, что от взгляда Джингасы не скрылись свежие следы людей. В принципе, нельзя было сказать, что этот лес был каким-то запретным или секретным. Совсем обычным. Люди ходили сюда кто за чем: кто за травами, кто за грибами, кто выходил поохотиться на диких животных. Поэтому беловолосый мальчишка с широким лбом, что перекрывался банданой с протектором деревни, без лишней осторожности ступал по вытоптанной тропе.
Якуши любил такие прогулки. А еще он любил растения и цветы, и часто в пути отвлекался на какую-нибудь мысль. Например, выкопать тот плюш и посадить возле приюта, или сломать, утащить крохотную ветвь, чтобы вырастить и посадить дерево, или набрать немного мха и изучать его реакцию на различные условия. Его голову редко интересовали готовы результаты таких шалостей. Ему всегда хотелось ощутить это чувство собственной кожей. Предвкушение от предстоящего. Наслаждение от процесса. Разочарование от неудачи. Там же невероятный спектр эмоций, который можно ощутить. Одна только мысль о том, что ждет юного исследователя природы, может вскружить голову.
Идет немного уверенно. Ведь есть тропа. Вокруг множество тонких деревьев, шапки которых широко раскинулись над головами прохожих, создавая прохладную тень для отдыха у земли. Немного в стороне повалены деревья, а черный след в центре, который немного присыпан землей, скрывал давно потухшие угольки. Несколько дней назад тут, очевидно, кто-то делал привал. Дорога местами заставляет путника то подниматься вверх по уклону, то спускаться неосторожными шагами. Один неверный - и зазевавший путник с легкостью повалится на землю и покатится кубарем вниз.
Вскоре слышится шум. Громкий. Чем дальше шел Джингаса, тем сильнее становится этот шум, пока наконец прохлада, смешанная с влагой в воздухе, не дали мысли пробежать в голове.
"Река!" - выбежав к небольшой ручью, парень хотел наклониться, чтобы немного протереть лицо холодной водой. Но, к сожалению, та оказалась мутной.
"Точно, совсем недавно же был дождь. Похоже, что где-то выше по склону скопилось много дождевой воды или она размыла землю. Такое лучше не пить", - впрочем, любопытство мальчишки сыграло свою роль и здесь - он набрал с собой небольшую бутыль.
Идти вдоль воды он не стал, и потому ловко перепрыгивает все камни и оказывается на другой стороне.
Через несколько минут, когда шум воды оказался заглушен шумом леса, Джингаса замечает ярко выраженные следы на траве, которые отходят от основной тропинки. И ему хочется свернуться следом за ним. В какой-то момент он теряет след и продолжает идти вслепую. Растительность заставляет снизиться ближе к земле и ползти. Но так он замечает цветок, в земле. Похоже, его кто-то задел и втоптал. Намерено или случайно, но с таким экземпляром невозможно работать. Ползет дальше.
Из-под куста виднеется еще один цветок. Удача! Джингаса уверенно поднимается в пол роста и направляется к черному цветку. Слова девушки со стороны заставили вздрогнуть. Ожидать кто-то тут еще не мог - забыл про свежие следы. Впрочем, судя по словам, девушка ценила уединение. Понимающе кивнув, даже не вглядываясь в случайного незнакомца, мальчик подрезает необычную космею и убирает внутрь полого футляра, плотно закрывая тот крышкой круговыми движениями.
На последнюю фразу Джингаса начинает понимать, что его подгоняют и потому начинает уходить, сжимая заветную коробку в руках и представляя, что его ждет удивительное изучение нового материала. Или разочарование.